Треть жалоб украинцев на банки связана с кредитованием

В 2019 году украинцы направили в Национальный банк Украины (НБУ) почти 17 тысяч жалоб на деятельность банковских организаций и небанковских финансовых учреждений, что на 25% больше в сравнении с 2018 годом (13,3 тысячи).
В НБУ уточнили, что до октября 2019 года обращения граждан рассматривали специалисты Управления делопроизводства Департамента обеспечения деятельности Нацбанка, но после принятия закона о защите прав потребителей финансовых услуг данную функцию передали новому подразделению – Управлению защиты прав потребителей финансовых услуг.
Большинство обращение потребителей, обработанных новым подразделением, касаются отношений потребителей финансовых услуг и банков по кредитным договорам (33%), работы платежных систем и расчетов (25%), обслуживания в банках (10%), а также отношений с небанковскими учреждениями (7%).
67% обращений имели признаки нарушения прав потребителей, среди которых: обманчивая реклама депозитов, разная процентная ставка в договоре и во время фактического расчета, увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга, самовольное списание средств из зарплаты или с других начислений в счет погашения долга, продление депозита без согласования с потребителей или иные поручения.
Большинство обращений потребителей (64%) относятся к деятельности 53 банков. Наибольшее число обращений связано с работой трех украинских банков.
В НБУ заявили, что 35% обращений получили положительное решение. Почти в 46% — НБУ дало разъяснение потребителям. Около 10% полученных обращений не подлежали рассмотрению из-за неполноценной информации и 7% направлены в другие государственные органы.

Срочно нужны деньги?
Бери у лучших без проблем!