Узнайте свой кредитный рейтинг бесплатно
Игорь Карпеченко
514
0
29.11.2019, 12:17

Нацбанк намерен изменить требования к банкам по раскрытию информации

женщина дает интервью
на фото: Ольга Лобайчук, uacrisis.org

Национальный банк Украины планирует принять новые требования к банкам по раскрытию информации и работе с клиентами. Как заявила начальник управления защиты прав потребителей НБУ Ольга Лобайчук во время круглого стола, изменения внесут в конце 2019 и на протяжении 2020 годов, передает «Лига Бизнес».

Новые требования пропишут в соответствии с нормами закона №122-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по защите прав потребителей финансовых услуг», который вступит в силу 18 января 2020 года.

По её словам, в НБУ ежемесячно поступает около тысячи жалоб на банки. «Есть несколько кричащих вещей. Например, через десять лет после того, как потребитель закрыл свою кредитную карту, оказывается, что у него 300 тыс долга. Это одна из вещей, которые мы видим систематически во всех банках, занимающихся розничным сегментом», — отметила она.

Планируется, что первые требования в части размещения информации на сайтах и в рекламе будут объявлены в конце текущей или на следующей неделе. «Мы вводим понятие существенных характеристик по кредитным договорам и по депозитным договорам, а также стандартную форму раскрытия информации на сайте», — отметила представитель НБУ.

Кроме того, будут изменены рекомендации по работе с клиентами, в которых пропишут обязанности банков отвечать на запросы клиентов, а также давать детальные и понятные разъяснения.

К концу года Нацбанк планирует ввести новые требования к договорам, в т.ч. и к норме по договорам, которые касаются гражданско-правового кодекса. «Это подача ключевой информации в договорах – на первой странице жирным шрифтом должна быть прописана процентная ставка, сумма, срок и ключевые риски. Дальше – расчет эффективной ставки. Вся стоимость, связанная с кредитом, должна быть изложена в процентную ставку», — заявила Ольга Лобайчук.

В 2020 году Регулятор планирует представить банкам рекомендации по работе с персональными данными клиентов, а также ввести новые требования к раскрытию информации через дистанционные электронные каналы продажи. 

Новые требования будут вводить в действие постепенно. Например, для рекламы переходной период продлится полгода, а для информации на сайтах – три месяца.

Игорь Карпеченко
Редактор новостной ленты
Магистр международного права. Автор многочисленных статей на тему международных отношений, регионалистики и экономики. Опыт в сфере аналитической журналистики более 6 лет. Сфера интересов – междуна... [Подробней об авторе]

Срочно нужны деньги?

Бери у лучших без проблем!

Подобрать кредит